Стандарты оказания государственных услуг
Утвержден
приказом Министра
образования и науки
Республики Казахстан
от «8» апреля 2015 года
№ 174
Стандарт государственной услуги «Обследование и оказание психолого-медико-педагогической консультативной помощи детям с ограниченными возможностями»
- Общие положения
1. Государственная услуга «Обследование и оказание психолого-медико-педагогической консультативной помощи детям с ограниченными возможностями» (далее – государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством образования и науки Республики Казахстан (далее – Министерство).
3. Государственная услуга оказывается психолого-медико-педагогическими консультациями (далее – услугодатель).
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через канцелярию услугодателя.
2. Порядок оказания государственной услуги
4. Сроки оказания государственной услуги:
1) регистрация в журнале предварительной записи – не более 15 минут;
2) с момента сдачи пакета документов услугодателю и проведения первичного психолого-медико-педагогического обследования и консультирования – ожидание психолого-медико-педагогического обследования – 30 календарных дней;
3) проведение первичного психолого-медико-педагогического обследования и консультирования – 1 (один) час;
4) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов услугополучателем услугодателю – не более 15 минут;
5. Форма оказания государственной услуги: бумажная.
6. Результатом оказания государственной услуги является письменное заключение с указанием рекомендуемых образовательных, медицинских и социальных услуг, типа образовательной программы.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная.
7. Государственная услуга оказывается бесплатно физическим лицам (далее — услугополучатель).
8. График работы услугодателя: с понедельника по пятницу включительно, кроме выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан и в соответствии установленным графиком работы услугодателя, указанным на интернет-ресурсе Министерства: www.edu.gov.kz в разделе «Государственная услуга».
Прием заявления и выдача результата осуществляется с 9.00 до 17.30 часов в соответствии установленным графиком работы услугодателя.
Предусмотрена предварительная запись по телефону и/или при непосредственном обращении услугополучателя.
9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя к услугодателю:
1) копия свидетельства о рождении (оригинал для сверки);
2) копия заключения об инвалидности (при наличии);
3) заключение врачебно-консультационной комиссии о необходимости обучения на дому по состоянию здоровья (для детей обучающихся на дому).
При необходимости услугодатель для углубленного обследования дополнительно запрашивает следующие документы:
1) формы первичной медицинской документации организаций здравоохранения: форму № 112/у «История развития ребенка», форму № 027/у «Выписка из медицинской карты амбулаторного, стационарного больного», утвержденные приказом и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года № 907 (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6697);
2) психолого-педагогическую характеристику из организации образования;
3) письменные работы по языку обучения, математике, рисунки и другие результаты деятельности.
3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя в местные исполнительные органы города республиканского значения и столицы, района (города областного значения), и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг
10. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя в местные исполнительные органы города республиканского значения и столицы, района (города областного значения), и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг:
жалоба подается в письменном виде: на имя руководителя услугодателя либо руководителя соответствующего местного исполнительного органа областей, города республиканского значения и столицы, района (города областного значения) по адресам, указанным на интернет-ресурсе Министерства: www.edu.gov.kz в разделе «Государственные услуги»;
в жалобе услугополучателя указывается фамилия и инициалы услугополучателя и лица, принявшего жалобу, почтовый адрес и контактный телефон услугополучателя.
Жалоба услугополучателя по вопросам оказания государственных услуг, поступившая в адрес местного исполнительного органа города республиканского значения и столицы, района (города областного значения), услугодателя, подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае несогласия с результатами оказания государственной услуги услугополучатель может обратиться в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственной услуги.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственной услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
Информацию о порядке обжалования можно получить посредством единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
11. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель имеет право обратиться в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
4. Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги
12. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги посредством единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
13. Контактные телефоны справочных служб услугодателя по вопросам оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства: www.edu.gov.kz в разделе «Государственные услуги». Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 8-800-080-7777, 1414.
Утвержден
приказом Министра образования
и науки Республики Казахстан
от «14» марта 2017 года № 120
Стандарт государственной услуги «Выдача направления детям с ограниченными возможностями в специальные коррекционные и другие организации для получения медицинских, специальных образовательных и специальных социальных услуг»
Глава 1. Общие положения
- Государственная услуга «Выдача направления детям с ограниченными возможностями в специальные коррекционные и другие организации для получения медицинских, специальных образовательных и специальных социальных услуг» (далее – государственная услуга).
- Стандарт государственной услуги разработан Министерством образования и науки Республики Казахстан (далее — Министерство).
- Государственная услуга оказывается психолого-медико-педагогическими консультациями (далее – услугодатель).
Прием пакета документов и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через услугодателя.
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
- Сроки оказания государственной услуги:
1) со дня сдачи пакета документов услугодателю – 1 (один) рабочий день;
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов – 20 (двадцать) минут;
3) максимально допустимое время обслуживания – 15 (пятнадцать) минут.
В случаях представления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному стандартом государственной услуги, и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель отказывает в приеме пакета документов.
- Форма оказания государственной услуги: бумажная.
- Результат оказания государственной услуги:
1) выдача направления по форме согласно приложению 1 к настоящему стандарту;
2) оказание консультативной помощи родителям.
- Государственная услуга оказывается бесплатно физическим лицам (далее — услугополучатели).
- Выдача результата оказания государственной услуги осуществляется с понедельника по пятницу включительно, кроме выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан и в соответствии с установленным графиком работы услугодателя.
Государственная услуга оказывается в порядке очереди с предварительной записью в журнале регистрации без ускоренного обслуживания.
- Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо его представления по нотариально заверенной доверенности):
1) копия документа (оригинал для идентификации), удостоверяющего личность родителей (законных представителей);
2) копия свидетельства о рождении ребенка (оригинал для идентификации).
- Основанием для отказа в оказании государственной услуги является установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них.
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг
- Обжалование решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственной услуги подается на имя руководителя услугодателя, адреса и телефоны которые указаны на
интернет-ресурсе Министерства, согласно пункту 15 настоящего Стандарта.
Подтверждением принятия жалобы является регистрация (штамп, входящий номер и дата) жалобы в канцелярии услугодателя с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии).
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя либо вышестоящего государственного органа, подлежит рассмотрению в течении
пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В жалобе указываются фамилия и инициалы услугополучателя, дата.
Жалоба подписывается услугополучателем. При подаче жалобы указываются наименование субъекта или должность, фамилии и инициалы должностных лиц, чьи действия обжалуются, мотивы обращения и требования.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя.
В случае несогласия услугополучателя с условиями и качеством обследования ребенка, жалоба подается на имя руководителя уполномоченного органа по месту оказания государственной услуги или в управления образования областей, городов Астана и Алматы в рабочие дни с 9.00 до 18.00 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан с перерывом на обед с 13.00 до 14.00 часов. Адреса и телефоны руководителей уполномоченных органов указаны на интернет-ресурсах управлений образования областей, городов Астана и Алматы.
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель обращается с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
- В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги и результатами рассмотрения жалобы, услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством порядке.
Глава 4. Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через центры обслуживания населения
- Направление выдается на основании заключения услугодателя и действует в течении шести месяцев.
- Услугополучатель получает информацию о порядке и статусе оказания государственной услуги посредством единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
- Контактные телефоны справочных служб услугодателя по вопросам оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе Министерства http://edu.gov.kz.
Приложение 1
к Стандарту государственной услуги
«Выдача направления детям с ограниченными возможностями в специальные коррекционные и
другие организации, для получения медицинских, специальных образовательных и специальных социальных услуг»
Форма
Жолдама / Направление
Берілді / Дано ____________________________________________________________________
Тегі, аты, әкесінің аты (ол болған жағдайда) / Фамилия, имя, отчество (при его наличии) ребенка
«_____» _______туылған жылы / год рождения
мекенжайында тұратын: / проживающего (ей) по адресу:_______________________________
______________________________________________________________________________
Жолданады / Направляется ______________________________________________________
Білім беру ұйымының атауы / Название организации образования
Психологиялық-медициналық-педагогикалық консультацияның менгерушісі / Заведующий(ая) психолого-медико-педагогической консультацией ________________________________________________________
«_____»____________________________ 20_____ж/г.
М. О./М. П.